|
|
|
Украинский рынок цифрового фото: эволюция вместо революции |
|
|
|
Компания AVentures Group провела исследование рынка цифровых фотоаппаратов, которое показало что за девять месяцев 2006 года на Украине было продано порядка 302 тысяч устройств на сумму $77,95 млн., при этом продажи третьего квартала составили 115 тысяч штук на сумму $28,38 млн.
По словам Сергея Дорофеева, руководителя департамента маркетинговых исследований холдинга AVentures Group, относительно низкие продажи цифровых фотоаппаратов в третьем квартале стали причиной пересмотра ранее прогнозируемого объема рынка цифровых фотокамер в 2006 году. Сейчас прогнозируется, что по итогам года на рынке Украины будет реализовано немногим более 550 тысяч цифровых фотоаппаратов, вместо ожидаемых ранее 700 тысяч устройств.
По результатам трех кварталов лидером данного сегмента рынка продаж по-прежнему остается компания Canon. В целом, в пятерку лидеров рынка за три квартала вошли: Canon - 28%, Olympus - 25,9%, Sony - 19,2%, UFO - 6,7% и Samsung - 5%. При этом необходимо отметить, что в третьем квартале компания Olympus существенно сократила разрыв с Canon, вплотную приблизившись к лидеру, доля рынка Olympus и Canon квартале составила 24,2% и 25,8% соответственно.
Относительно распределения устройств по ценовым сегментам по итогам девяти месяцев, суммарная доля нижних ценовых сегментов (до $200) в общих продажах цифровых фотоаппаратов составила 35,3%, средних ценовых сегментов (от $200 до $400) - 56,6%, а на долю более дорогих моделей (сегмент от $400) - пришлось всего 8,1% продаж. Наиболее популярными по итогам девяти месяцев стали фотоаппараты с разрешением светочувствительных матриц 5 и 6 миллионов пикселей, на их долю пришлась основная часть - суммарно более 60% продаж (6 Мп - 29,5%, 5 Мп - 31%).
По данным аналитиков холдинга AVentures Group, львиную долю продаж занимает цифровая фототехника с величиной оптического зума "2x - 4х" - 82,3 %, при этом всего 10,1 % проданных фотоаппаратов располагают восьмикратным и более оптическим зумом, а 4% вовсе не имеют функции оптического приближения. Средняя стоимость продаваемых устройств в третьем квартале снизилась на 4% по отношению ко второму кварталу текущего года и составила $247. По результатам девяти месяцев продаж, средняя себестоимость составила $258.
|